Нейросенсорная сенсоневральная тугоухость


Вы не подключены. Войдите или зарегистрируйтесь

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз  Сообщение [Страница 1 из 1]

Гость


Гость
КАНИСТЕРАПИЯ

Вид анималотерапии с использованием собак получил название канистерапии. Главной причиной, почему именно собака оказывает такое благотворное действие, является ее отличительная черта - преданность. Часто именно собака должна заполнить существующий в жизни человека вакуум общения. Животное выполняет функцию психологического замещения, восполняя собой отсутствие близкого человека. Кроме того, она всегда рада общению с человеком. Ей не важно, какая у него внешность и сколько денег, ее приводит в восторг сам факт его существования и возможность находиться рядом с ним. Это выгодно отличает собаку от отношения людей, которые всегда оценивают друг друга. Ее тяга к человеку независима от политических и религиозных убеждений последнего, от перемен в его социальном положении, а порой даже от отношения к ней самой.

И потому к собаке тянутся и взрослые, и дети, испытывающие недостаток безусловной любви, стремящиеся к свободному проявлению эмоций. Собачья жалость не воспринимается человеком как что-то унизительное, в ней видится только то, что хочется видеть, - сопереживание. Кроме того, собаки используются в терапии чаще других животных, так как они легко обучаются вербальным командам и охотно им подчиняются. Например, 95 процентов животных, используемых в психотерапии в США, составляют именно они. Такая популярность объясняется также и тем, что собаки лучше выражают свои эмоции, чем другие животные, хотя и не всегда являются более эмоциональными. Терапевты говорят, что больному человеку зачастую легче сначала наладить контакт с собакой, существом дружелюбным, привязчивым и благодарным, принимающим человека таким, каков он есть. Затем постепенно возникает и доверие к терапевту, а без такого доверия лечение неэффективно.

Исследователи, изучая психологическое значение собак для людей с ограниченными возможностями, обнаруживают, что в ходе канистерапии эти люди говорят о "большей свободе", чувствуют себя менее одинокими, более независимыми, ощущают себя в большей безопасности. В ходе шестимесячного курса канистерапии эти люди демонстрируют значительное повышение самооценки, развитие внутреннего локуса контроля, улучшение психологического самочувствия и большую общительность.

Так, в одном из исследований 48 человек с серьезными заболеваниями, полученными в результате поражения головного или спинного мозга, мускульной дистрофии, множественного склероза, получили возможность общаться с собаками. Половина группы получила такую возможность с самого начала терапевтического процесса, а другая часть (схожая с первой по гендерному, возрастному признаку и виду заболевания) - только в течение второго года терапии. Исследования показали, что в течение 6 месяцев после начала канистерапии пациенты показали значительное улучшение в плане самооценки, психологического благополучия и коммуникативности. Общение с собаками, полагают исследователи, помогает одиноким, несчастным, изолированным людям преодолеть свое состояние и обрести независимость, получить посильную работу или вернуться к учебе, завести друзей и вернуть психологическое благополучие.

Также собаки помогают справиться со стрессом, хотя до сих пор никто не может объяснить механизм, благодаря которому это происходит. Так, проведенное изучение семейных пар дало интересные результаты относительно общения в повседневной жизни. Оно показало, что семейные пары, у которых есть собака, легче преодолевают семейные кризисы и выходят из конфликтных ситуаций, чем те, у кого собак нет. Возможно, это можно объяснить тем, что присутствие собаки и вопросы, возникающие в связи с ее содержанием, предоставляют возможность более тесного общения, появляются общие интересы, что в свою очередь сплачивает семью. Кроме того, многие люди делятся с собаками своими проблемами и "обсуждают" с ними свои трудности, не получая взамен осуждения или непонимания.

По данным клиники неврозов имени З.П.Соловьева, более 30 процентам пациентов, проходящих курс лечения при неврозах - неврастении, истерии, психастении, когда у человека вторая сигнальная система преобладает над первой и высоко развит интеллект, неврозе навязчивых состояний, сенсорно-фобическом неврозе, - помогли собаки. Собаки успокаивают и избавляют от нервного напряжения, предотвращают сердечные приступы, смягчают скачки кровяного давления, снимают или облегчают болевые синдромы при радикулите и невралгии, излечивают воспалительные процессы и улучшают состояние больного при многих других заболеваниях.

В настоящее время канистерапия используется и в ходе индивидуального психологического консультирования. Стены психологической защиты, которые возводят клиенты в процессе консультирования, заставляют консультантов использовать инновационные техники. Поэтому некоторые консультанты используют собак. Они считают, что это очень эффективный вид терапии, ориентированный на достижение определенных целей, который с успехом можно применять в работе с детьми и взрослыми, имеющими проблемы в общении, поведенческой сфере или страдающими от депрессии, жертвами насилия в семье и сексуального насилия, а также детьми, страдающими аутизмом.

Используемые как один из компонентов психотерапии, они могут оказать значительное влияние на поведение детей-аутистов. Присутствие или пассивное участие в терапии дружелюбно настроенной собаки совпадает с заметным улучшением в поведении детей и снижением проявлений аутизма, таких как погружение в себя. Присутствие собаки, игры с ней делают терапию более приятной и продуктивной и повышают вероятность того, что ребенок захочет продолжать психотерапию, будет прилагать усилия для выздоровления. В ходе общения с собакой дети начинают более эффективно общаться и с другими людьми, понимать значение невербальной коммуникации, и это лишь один аспект подобной терапии. Собаки используются и для установления доверительных отношений с психологом. В результате процесс терапии занимает меньше времени. Общение с собакой может также использоваться как награда за правильные действия при работе с детьми.

В канистерапии принимают участие специально обученные животные. В ряде государств, например, в Норвегии, подготовкой собак-помощников занимаются государственные учреждения, в других - благотворительные общества. Обычно щенков для этих целей предоставляют владельцы собачьих питомников, но далеко не все собаки, начавшие курс обучения, получают диплом даже первой степени, собаки-компаньона, потому что животные, принимающие участие в психотерапии, должны обладать идеальным характером и высоким интеллектом.

Гость


Гость
Еще такая интерессная информация с сайта

http://ideo.ru/canistherapy.html

Терапия при помощи собак – это лечение или реабилитация? В чем вообще состоит концепция канистерапии, чем конкретно собака лечит? Почему человечья болезнь переходит на собаку? Что можно ожидать от канистерапии в будущем?..

(эти и другие вопросы мы постараемся осветить в данной, постоянно пополняемой статье с подфорумом, где вы тоже можете добавить своё мнение и свой пример)


Почему канистерапия активизировалась недавно?

Несмотря на то, что человек одомашнил собаку, по одним данным, более 30 тысяч лет назад, а по другим - еще раньше, и вообще обязан своим выживанием собаке, отношение к этим животным до сих пор двойственное. Для кого-то «собака – друг человека», кто-то не представляет свою жизнь без собаки, а некоторые относится к собакам весьма презрительно, если не агрессивно.
Например, ислам традиционно считает собаку нечистым животным – «наджис». Мухаммед якобы сказал: «Ангелы не заходят в дом, где держат собаку…» (Бухари, Муслим). Есть предание, что собака укусила пророка, за что и была проклята. Собака может осквернить одежду, пищу и самого правоверного. После осквернения любой мусульманин обязан совершить очищение…
В христианстве отношение к собакам немногим лучше, в некоторых христианских источниках собака – символ сатаны. Иисус Христос, пусть иносказательно, но активно использовал отрицательный образ собаки: «Не давайте святыни псам…» (Мф. 7:6) «…нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам» (Мф. 15:26; Мк. 17:27) Апостол не отстает от Христа: «…пес возвращается на свою блевотину…» (2 Петр. 2:22). По традиции, после того, как собака забежала в храм, его нужно переосвящать, что не требуется, если зашла, например, кошка.
Даже будучи человеком неверующим, даже любя собак, тем не менее, нельзя не признать рациональный смысл архаической кинофобии: собака является переносчиком опасных заболеваний и паразитов – бешенства, чумы, лептоспироза (инфекционной желтухи), токсоплазмоза, клещей, гельминтов, стригущего лишая и пр. Потому человек издревле, не имея совершенной гигиентической защиты, но используя собаку как необходимого помощника на охоте и в охране, на дворе и на пастбище, тем не менее должен был держать собаку на какой-то дистанции, вне тесных контактов. Вот для этого и служили религиозные и традиционные запреты.

Однако в последнее время ситуация с гигиеной, профилактикой, прививками в корне изменилась в положительную сторону. Стало возможно жить с собакой более плотно, контактировать с нею, не подвергая человека опасности заражения. Вот тут-то и актуализовалась новая перспективная специализация собаки – лечебная, целительная, тем более что вектор внимания в медицине всё больше направлен на поиск натуральных, естественных, природных, общедоступных демократичных методов лечения.
Сама формулировка концепции «терапии с участием животных» возникла спонтанно, когда детский психиатр из США Борис Левинсон обнаружил, что его маленькие пациенты активно и положительно реагировали на его собаку, находящуюся в приемной во время сеанса лечения. В 1969 году Б.Левинсон впервые употребил слово «пет-терапия» (от англ. pet – домашний любимец).

"...Левинсон был не первым, кто обнаружил благотворное действие на людей общения с животными. В Древнем Египте собаки были священными символами великой целительницы – богини Гулы, а также других богов, ответственных за врачевание и целительство, например главного божества вавилонского пантеона – Мардука. В Древней Греции собаки играли главную роль в культе бога врачевания Асклепия (Эскулапа), сына Аполлона. Иногда Асклепий посещал пациентов в человеческом обличье, но чаще в виде змеи или собаки, которая зализывала раны больных. Святые раннего христианства часто изображались в компании с собаками, которые их когда-то вылечили.
Официально зоотерапия как метод была впервые использована в психиатрической больнице «Йорк Ретрит» в Англии в конце XVIII в. При больнице содержали разных животных: собак, кошек, кроликов, птиц. Больных привлекали к уходу за животными и общению с ними. Главный врач больницы полагал, что больные, заботясь о существах еще более слабых, чем они сами, укрепятся в вере в свои силы.
Чуть позже домашних животных стали использовать в одной из больниц Германии для лечения эпилепсии. Это лечебное заведение на 5 тыс. коек существует и поныне. При лечебнице имеются две скотоводческие фермы, содержатся верховые лошади, а также множество мелких животных, которых можно взять в руки, покормить и погладить.
Таким образом, идея зоотерапии принадлежит не Левинсону. Его вклад состоит в том, что он впервые обосновал использование метода зоотерапии и, главное, привлек к нему внимание ученых и врачей.
Одними из первых, кто увлекся идеей Левинсона, были супруги С. и Е. Корсон из университета штата Огайо. Они разработали программу «Психотерапия с помощью животных-любимцев» и стали внедрять ее в психиатрическом учреждении, которое курировал университет..."

В настоящее время накапливаются обширные эмпирические данные о позитивном собачьем воздействии на здоровье человека, что обещает в будущем прорыв, а, возможно, и качественно иной взгляд на природу болезней.

Из статей 9: «…исследования показали, что животные дают нам больше, чем психологические стимулы. Польза для сердечно-сосудистой системы уже доказана. В исследованиях 1980 года, которые проводили Erika Friedmann, Aaron Karcher и другие, было обнаружено, что после выписки из кардиологического отделения больницы Нью-Йорка владельцы животных имели гораздо бОльшие шансы на выздоровление, чем люди, у которых не было животных. 11 из 39 пациентов, у которых не было животных, умерли в течение года, по сравнению с 3 из 53 владельцев животных. В 1995 году Friedmann проводила подобное исследование, имея еще бОльшую выборку пациентов. Она отметила, что только 1 из 87 владельцев животных умер в течение года после выписки. Из 282 человек, у которых не было животных, 19 умерли. Пережить последствия сердечного приступа, предположила она, в девять раз лучше удается владельцам животных…»

По ссылке: «Девочка Даша родилась с нарушением опорно-двигательной системы, поэтому не могла передвигаться. Родители в поисках быстрого и эффективного лечения остановили свой выбор на аниматерапии… Так у юной Даши появился новый друг, щенок по имени Фродо.
Ребенок и собака быстро подружились. Собака отличалась очень покладистым и дружелюбным нравом, все тягания за хвост, пробы на вкус переносила достойно, ни разу не зарычав на ребенка.
Их дружба оказала целительное действие на девочку. Даша, играя с собакой, подражая ей, начала выздоравливать. Вначале у нее стало получаться ползать, а потом и ходить. Фродо оказался «вечным двигателем» для малышки, постоянным стимулом вести активный образ жизни, стараясь не отставать от нее и быть на нее похожей. Так, бегая за псом, девочка почти полностью излечилась.»

По ссылке: «В Мюнхене проходит длительное научное исследование трех тысяч детей, в результате которого сделали вывод, что дети, имеющие контакты с домашними собаками гораздо меньше подвержены аллергии… По данным исследования наличие в доме собаки снижает возможность аллергической реакции на 50 процентов…»

В.* пишет: «У наших знакомых, до того как они завели собаку, хозяйка несколько лет страдала от остеохондроза. Ей было тяжело ходить и вставать с постели. Когда они завели щенка, все болезни как рукой сняло. Сейчас у них уже взрослая собака. И ее хозяйка чувствует себя прекрасно, забыв про свои недуги.…»

Экспериментально-реабилитационное направление канистерапии

Реабилитация – самое развитое на сегодня приложение канистерапии. Собак приводят в качестве «доктора» в детские дома, дома инвалидов, дома престарелых, стационарные лечебные, реабилитационные, оздоровительные учреждения, и, путем контакта пациентов с собаками, игр, специальных процедур и упражнений добиваются порой значительного оздоравливающего эффекта: локализации стресса; улучшения самочувствия; нормализации АД и обменных процессов; изменения психологических показателей в позитивную сторону – снижения тревожности, повышения адаптивности, коммуникативности, ощущения неполноценности; уменьшают вероятность наступления и снимают депрессию; улучшают координацию движений больных ДЦП; выводят из аутизма, и многое, многое другое.

Следует подчеркнуть, что реабилитация – это не терапия, как таковая, т. е. не лечебный процесс, целью которого является облегчение или устранение того или иного заболевания. Реабилитация – это комплекс различных мер по восстановлению автономности, адаптации, трудоспособности и здоровья людей с ограниченными физическими и психическими возможностями в результате перенесённых (реабилитация) или врожденных (абилитация) заболеваний. Позитивное влияние собак в этой сфере несомненны.

Обычно, когда канистерапия осуществляется не спонтанно, а организованно, в ней принимают участие специально обученные животные. В ряде государств, например, в Норвегии, подготовкой собак-терапевтов занимаются государственные учреждения, в других – благотворительные общества, фонды, приюты, частные инициаторы. В Москве действуют, например, фонд «Ордынцы», группа «Солнечный пес», учебно-кинологический центр «Собаки - помощники инвалидов». В Санкт-Петербурге работает проект под эгидой Федерации Военного Собаководства, а также Педагогическим университетом разработана программа «Петербургская зоотерапия», и собаки участвуют в лечебной работе детских больниц и медицинских центров. В Тверской области занимается канистерапией Центр Ездового Собаководства «Чу». В Казани в клубе любителей животных «Фауна» идет активная работа под руководством энтузиаста канистерапии Деткиной Э.А. ...

Не все собаки получают путевку в реабилитационную канистерапию. Они должны обладать идеальным характером, высокой степенью толерантности, развитым интеллектом. Собаки-терапевты обязаны быть универсалами не только в смысле направленности на разноплановый набор заболеваний, но и выступают в роли «общих», приходящих собак, которые проявляют свои качества не только к своему хозяину. Экспериментальным путем наработаны специальные требования, методические рекомендации по отбору и подготовке собак-врачей. [12, 13]

А.В.Субботин и Л.Л.Ращевская [10] описывают методику опосредованной терапии – через вовлечение (в основном – детей) в освоение кинологии, методам ухода и обращения собаками. В своих теоретических поисках, авторы подходят вплотную к системному подходу, теории отношений, ставя объектом воздействия канистерапии отношение человека к природе.

«Рассматривая нашу методику, хотелось бы подойти к развитию человека комплексно, не вычленяя его из системы и разбивая на отдельные диагностические блоки, а объединяя его состояния и позиционируя целостность и единство. Очень важно включить человека в систему связей мироздания, преодолеть человеческую ограниченность и надуманную «великость»...
Любви никогда не бывает много, ее всегда не хватает, и если человек в детстве недополучил свою порцию любви, он вырастает несчастным и закомплексованным. Именно этот дефицит любви и ее внешних проявлений в форме физического контакта восполняет общение с домашними любимцами – они любят нас без всяких условий, со всеми нашими недостатками. Это единство с природой и его терапевтичность все понимают на интуитивном уровне. На данном этапе необходимо предать этому осмысленное представление, собрать эти взгляды в некую систему. Именно это мы пытаемся сделать и будем пытаться делать впредь.»[10]

Всё-таки экспериментальный путь имеет и свой недостаток: минусом, мешающим развитию канистерапии, является отсутствие по сей день понимания самого механизма собачьего воздействия. Никто не знает, как происходит такое лечение, научная теория отсутствует. Поэтому медики весьма скептически относятся к такому, казалось бы, благому делу, и даже в основном не участвуют в самом процессе канистерапии, предоставляя этим заниматься кинологам, психологам и педагогам.


Экспериментально-лечебное направление канистерапии

Кроме реабилитационного есть и действительно терапевтические направления канистерапии, например – контактное, в котором собака, как грелка прикладывается непосредственно, как можно ближе к больному органу. Но эффект, конечно же, значительно превышает эффект от простого согревания.

З.* пишет: «Честно сказать, мне абсолютно все равно как это работает, но если у меня давление зашкаливает за 160, самое лучшее лекарство – пёсу под бок и обнять, даже таблетки не так помогают, как он. Хотя он со мной спит в кровати, но не любит, если я его обнимаю. А вот когда у меня давление, то уходить не хочет, лапами за руки цепляется…»

Л.* пишет: «В нашей семье живет голден ретривер. Ей 3 года, зовут Байра. Кроме того, что она всеобщая любимица, она еще и наш семейный доктор! У мужа очень сильно выступали вены на ногах - варикоз. Собака все зализала, причем делала это практически насильно - прижимала ногу лапой и лизала. Поначалу мы не могли понять, что происходит, а потом заметили, что вены стали прятаться и сейчас их почти не заметно. Мне же байруся успокаивает сердце и снимает боли в желудке - укладывается рядом, прижимается всем телом - 10 минут и всю боль снимает, как рукой! Всем, кто еще сомневается - заводите собаку! Это море искренней любви, безграничная преданность и доктор, который всегда рядом!»





Лечебное направление канистерапии, в отличие от реабилитационного, тяготеет не к «общим», приходящим собакам, а к индивидуальным. Активизация терапевтического альянса «хозяин-собака» – того, что обычно не используется в реабилитации, скорее всего дает радикальной другой эффект, т. к. несравнимо по времени «терапии», дает возможность подстройки собаки и пациента-хозяина в процессе совместной жизни и воспитания животного. Эффективность «своего» контактного терапевта может наглядно демонстрировать такое же воздействие на уровне людей – контакт матери на ребенка. В Австралии произошел такой случай: ребенок родился мертвым, попытки его реанимации не увенчались успехом. Мать прижала неживое тело новорожденного к груди, и через два часа такой контактной терапии он ожил (ссылка). Возможно, что лечебным фактором является не только тепло контактера, но и совпадение, резонанс частот тонусов мышц и других органов, и этот резонанс каким-то образом лучше наводится со «своими». В случае с оживлением новорожденного колебания тонуса матери сыграли роль запускающего стартера. Может быть и в контактной канистерапии происходит такой же процесс.

Тем не менее есть проблема отсутствия понимания механизма лечебного воздействия собаки. Потому авторы, дающие рекомендации по конкретным лечебным действиям с собакой, вынужденно надстраивают теории не сверху вниз – от общего (идеи) к частному, как это принято в науке, а наоборот – отталкиваясь от эксперимента, что приводит к ненаучным концепциям, и низводит медицину до народного целительства. Например, А.Медведев и И.Медведева в своей книге [3] подходят к канистерапии с с позиций даоистской философии, ставя во главу угла медитативные техники:

Медитация любви к собаке:
Погружаясь в эту медитацию, постарайтесь открыть в себе глубинный источник инстинктивной привязанности человека к собаке. Полностью сосредотачиваясь на возникающих чувствах, вы дополнительно усилите их. Это поможет вам еще глубже погрузиться в водоворот приятных переживаний.
Примите удобную позу, расслабьтесь и вызовите у себя состояние «внутренней улыбки»…
После того, как вы вызовите у себя необходимые чувства, сконцентрируйтесь на потоках оргазмических ощущений, которые эти чувства пробуждают в вашем организме.
С помощью дыхания-ци равномерно распространите оргазмические ощущения по всему телу, выполняя «промывание» тела энергией…[3]

Также зоопсихолог Н.Криволапчук, давая, в общем-то, дельные рекомендации, акцентируясь на отношениях с собакой, тем не менее, значительную часть книги [2] посвящает эзотерике, магии и мистике, с использованием понятий «чакры», «биополе», «порча», «сглаз», «карма»:

«Существуют расхожие представления, связанные с тем, что тот, кто помогает нам в решении кармических задач, может якобы принять на себя чужую ответственность и, стало быть, чужие наказания за грехи. И если собака почти автоматически помогает нам в наших личностных трансформациях, то, может быть, ей грозит еще более тяжелая расплата?..» [2]



Диагностика при помощи собак.

Не дожидаясь формулировки научной концепции канистерапии, некоторые программы изучают и используют собачьи возможности в плане диагностики особо значимых и трудновыявляемых заболеваний, например, диагностика рака по запаху в Швеции и в Англии.
В университете Калгари (Канада) исследуются возможности собак по предупреждению эпилептических припадков. Для четвероногих диагностов характерно необъяснимо активное поведение. «…В одной из семей собака отодвинула девочку от ступенек незадолго до приступа. Другая собака залезла на малыша верхом, чтобы тот не встал. Ротвейлер лег рядом с ребенком, пытаясь обнять его, видимо, чтобы смягчить падение малыша. Но самое частое предупреждение — вылизывание ребенка…»
Ирландские исследователи собираются доказать, что острое обоняние собак позволяет животным следить за уровнями сахара в крови диабетиков…
Такие исследования безусловно полезны, но не преодолевают ненаучного «метода тыка» – экспериментального подхода в канистерапии. Существует острая нужда в теоретической обрисовке механизма лечебного, реабилитационного и диагностического собачьего воздействия. В свое время алхимия с таким же экспериментальным «методом тыка», с рождением системной теории – «периодического закона» Д.И.Менделеева, превратилась в науку химию, чем увеличила свои возможности в пропорции, скажем, не менее, чем один к ста. Наверное, такой же эффект такого же порядка можно ожидать и от теоретического обоснования канистерапии.
На роль такой системной теории предлагается идеоаналитическая концепция, основанная на примате идейного над материальным (духовного над телесным), признании главенствующей роли в здоровье человека качества его системы отношений.


Идеоаналитическая концепция канистерапии

«...это случилось в истории с британским военным и его со спаниелем. По долгу службы младший капрал Таскер оказался в Афганистане. Они вместе со своим специально обученным спаниелем Тео выполняли обязанности сапера. Многократно друзьям приходилось вместе обезвреживать различные взрывные устройства. На днях Таскер погиб во время одной из военных операций. Тео в этот момент с ним не было. Когда тело погибшего хозяина доставили на базу, где находился пес, в течение нескольких часов молодой и ничем не болевший пес скончался от инфаркта миокарда.» [ссылка]

Чтобы понять, чем отличается идеоаналитический взгляд на канистерапию от других, разберем с его точки зрения несколько произведений живописи, в которых в качестве главных действующих лиц присутствует собака. Например, известную картину середины XX века «Опять двойка» Ф.П.Решетникова.





Казалось бы, довольно неглубокое, где-то лубочно-трогательное произведение в духе соцреализма: возвращение нерадивого ученика из школы домой, с «двойкой», т. е. совершенно бытовая ситуация. Однако картина, как в капле воды отражает не только деформацию отношений в типичной советской семье, но и общую культурную тенденцию, которая и привела к тому, что самым адекватным и конструктивным участником семейных отношений стала собака.
Картина демонстрирует деструктивную систему отношений, где внешняя, школьная, негативная оценка приниматся как доминирующая над собственными оценками членов семьи, лишая ребенка фундаментальной опоры и семейной поддержки – первостепенного фактора в формировании личности.
Такая тенденция отношений в идеоанализе называется «объективизм» (объективное важнее субъективного, внешнее – внутреннего, чужое – своего, общественное – частного, коллективное – индивидуального, государственное – личного и т. п. Систематизация и разъяснения «измов» здесь). Данная деформация – это последствия рабско-милитаристской истории России: у раба (крепостного) и военного своё субъективное «Я» должно быть стерто, они должны жить не по своим оценкам, а по внешним.
Конформизм перед приходящим извне, зависимость советского человека от внешней оценки так с детства и воспитывалась, как на картине Решетникова – в том числе и безусловным преклонением перед школьной оценкой.
У матери этой злосчастной «двойкой» испорчено настроение, она глядит на сына с укоризной («Горе ты моё!»)…
Сестра, явно отличница, назидательно демонстрирует собственный пример усидчивости, смотрит на брата возмущенно, как на вероотступника, допустившего уклонение от поклонения священному идолу школьной оценки…
Кривая язвительная улыбка младшего брата говорит о том, что он понимает причину «двойки» (а ее выдают торчащие из портфеля коньки и предательски незапачканные ботинки на ногах двоечника, т. е. он, вместо подготовки уроков, прокатался на коньках). Впереди его самого ждет та же самая семейная и внесемейная обструкция субъективных желаний. Это пока он маленький, то может беззаботно кататься на велосипеде, а катание его старшего брата на коньках привело вот к чему…
В сюжет просится образ отца, который придет позже с работы усталым, и, разозленный сюрпризом от сына, снимет с себя ремень, всыплет ему, почем зря, завершив тем самым картину полного семейного подавления – традиционного инструмента российского воспитания…
Хуже всего дело обстоит с самим двоечником. Он уже проявляет признаки двуличности, демонстрируя (другим) фальшивое глубочайшее раскаяние. Это говорит о том, что рабская культура ему уже привита – именно для нее характерна лживость. Человек просто вынужден лукавить там, где надо хоть как-то просунуть собственные субъективные желания в среде, где главенствует не «хочу», а «надо».
Кроме того, не знает еще мальчик, что негативная внешняя оценка, как зараза потом переселится на его собственное отношение к себе, разовьется комплекс неполноценности, и неизбежно потянет за собой череду психологических проблем и неврозов.
Природа этому сопротивляется. Посредством собаки, единственного участника, оказывающего поддержку мальчику, говорит: «Оценки, ошибки, неудачи, объективные трудности – это всё вторично, а самое главное, самое ценное – это ты сам, и отношение, которое к тебе останется позитивным, как бы ты не оступился, как бы кто извне тебя не оценивал». Собака, получается, «лечит» отношения, корректирует искаженную культурой семейную систему ценностей, пытается из деструктивных перевести отношения в конструктивные, разрешающие, поддерживающие…


Конечно, таковая собачья терапия актуальна не только для российских условий. Например, её показывал на своих полотнах и английский художник-анималист Брайтон Ривьер (Briton Riviere, 1840-1920), скажем, на картине «Преданность»:





Присутствие собаки в тюремной камере наводит на мысль, что тут случай из ряда вон выходящий, раз охрана допустила такую вольность. Скорее всего, это было сделано в порядке исключения – традиционного выполнения последнего желания осужденного на смертную казнь. Виселица, нацарапанная на стене, как бы подсказывает, что эта камера смертников. Нацарапана она еле-еле, кроме того, мы не видим лица преступника, даже руки его художник не прорабатывает, повесив одну безжизненно на перевязь – всё это, наверное, ради того, чтобы отодвинуть жуткую реальность происходящего и выделить то, что дает хозяину собака – безграничную преданность, открытое позитивное отношение животного в противовес уходу в себя человека, которое демонстрирует осужденный. «Смотри, хозяин, есть то, что не кончится никогда – любовь. Вот она – в моих глазах. Ты не хочешь видеть, закрываешься? Я положу морду на твоё колено, и ты всё равно почувствуешь то главное, что у нас есть…» – так говорит собака, и хозяин, похоже, это понимает, закрывая лицо: «Что я натворил? Зачем мне это было надо? Почему я раньше не заметил то, ради чего стоило жить, ведь это так просто…» Терапия запоздалая. Вот если бы хозяин получил ее пораньше, как на другой картине Ривьера, «Сочувствие»:






Тут трагедия еще не того масштаба: рыженькая девчушка уселась на лестнице в демонстративной позе разобиженной на всех и вся. Взрослым наверняка не до ее демонстраций, так что зрителем ее маленького спектакля становится собака. Пес великодушно поддерживает игру девочки – как бы просит прощения за весь мир, так провинившийся перед нею, сочувствует, уговаривает обратить внимание на его отношение. Собака своим видом говорит: «Разве может сравниться с любовью какая-то мелочь, ставшая причиной обиды?» Раз девочка отворачивается, чтобы подемонстрировать обиду, то собака действует как и на предыдущей картине – кладет морду на ее плечо. Идет совершенно профессиональная терапия отношений. Разрушительная обида будет сглажена, и девочка вот-вот рассмеется…

В рассматриваемых примерах мы видим, что собака воздействует на невидимую болезнь человека – «болезнь» отношений.
Отношениями, как предметом, на сегодня занимается молодой метод по типу психотерапевтического – «идеоанализ» [6]. Идеоанализ делает мишенью не саму болезнь, расстройство, а общую деструктивность человека, в которую входят далеко не только видимые болезни, расстройства, но и скрытые проблемы, семейная и профессиональная неустроенность, зависимости явные и невидимые. Теория идеоанализа говорит, что причиной болезни, ее ядром является идейная разрушительность человека. Это согласуется и с религиозными представлениями, утверждающими, что причиной физического заболевания является греховность. «Греховность» и есть та же самая разрушительность, деструктивность, но на светском языке.
Разрушительность идейная – это на самом деле разрушительность отношений, поскольку любая идея отражает отношения, кроме них в ней ничего и нет...

Если мы воздействуем на мышление, мировоззрение, систему ценностей, идею человека, меняем в конструктивную сторону его систему отношений, то, может быть и не сразу, но всегда неизбежно конструктив перекатывается с идейного на материальный, биологический уровень, и болезнь уходит. Так опосредованно действует и природа в лице ее полномочного представителя – собаки-лекаря, терапевтической мишенью которой являются не сами болезни, расстройства и психологические проблемы, а разрушительность отношений, иными словами – болезнь не тела, а души, что в конце концов оздоравливает и тело. Особенно интересно загадочное, но часто встречаемое явление перетекания, выдавливания болезни от хозяина к собаке. Хозяин при этом переходе либо излечивается, либо тяжесть его болезни распределяется пополам на двоих с собакой.

Н.* рассказывает, что когда-то у ее дочки в детстве началась эпилепсия. С появлением в доме собаки (дворняжки), припадки у дочери сошли на нет и больше не появлялись (сейчас дочь уже замужем, своих детей трое), зато заболел эпилепсией пёс, что впрочем, не помешало ему прожить благополучно 17 лет, попутно перетягивая на себя и другие семейные хворобы. Так, например, полностью перешло с хозяйки на собаку воспаление лимфатических узлов (лимфаденит).

Е.* пишет, что собака перетянула на себя мучивший ее артроз, а также серьезные проблемы с печенью, последовавшие после перенесенного гепатита А. Также ее муж и пес почти одновременно попали на операционные столы по поводу гидроцеле (водянки), причем у мужа всё прошло легко, а у кобеля значительно тяжелее – пришлось удалить яички.

С.* пишет: «…Через месяц после усыпления моей ротвейлерши, которую я в течение полугода пыталась вытянуть из онкологии, я загремела в больницу. Также было через месяц после усыпления моей спаниельки, только ее болезнь развилась быстро, никаких долгих вытягиваний, просто, практически раз, и все – метастазы в легких. Только в этот раз я загремела в больницу уже серьезнее, экстренно, сразу на операционный стол.
Потом пришел черед кобеля ротвейлера, третья собака под усыпление... у меня состояние было..., но он мучился, и я уже плевать хотела, что после этого будет со мной… у ротвейлера понижался гемоглобин, в это время у меня после операции никак его же поднять не могли, у ротвейлера белок в моче – и у меня тоже. Мы даже одни и те же лекарства пили и кололи, только ему их веет. врач назначал, а мне человеческий...»

М.* пишет: «…Дважды мои собаки меня спасали от конкретного заболевания. Заболевание, которым я страдала не один месяц, ушло в ночь смерти моей 16-летней спаниели Герочки. Потом у меня развилась депрессия. Через 4 месяца мне была послана собака с улицы — брошенная и избитая догиня, которая излечила меня безо всяких лекарств, и не только от депрессии. До её появления у меня несколько лет была киста на зубе верхней челюсти — семёрке. Именно этот зуб был разбит у моей догини, а сверху него был нарыв гнойный. Я делала рентген челюсти собаке. Сказали, что зуб был когда-то раскрошен ударом, потом кусочки срослись, а флюс никак не проходил. Собаке шёл 7-й год, когда она попала ко мне. Доги живут 8-10 лет. Она прожила у меня 4 года и 4 месяца. За год до смерти моей собаки, я всё же прислушалась к рекомендациям врачей и удалила свой больной зуб-семёрку. Странно, но буквально через месяц от флюса у того же зуба моей собаки не осталось и следа, хотя ей шёл уже 10-й год. Получается, что собака постоянно забирала у меня мой флюс у того же зуба. Врачи удивлялись — как это я живу с таким проблемным зубом…»

Из статьи [6] : «А задумываться над этим явлением, причинно-следственной связи заболеваний животных с проблемами хозяев, помогают практические случаи из ветеринарной практики:
– аллергия у хозяйки и аллергические реакции у собаки…
– возникновение асцита у собаки на почве сердечно-сосудистой недостаточности и параллельно наличие невроза сердца с явлениями экстросистолии у хозяина... И это наблюдение не редкость в вариациях патологий животных…
– у маленькой собачки одновременно с симптомами рвоты и поноса отказали задние конечности. После начала терапии … понос прекратился. Рвота же проявлялась, но реже. Но через неделю животное резко почувствовала себя хуже, затем последовала двигательная не дееспособность. Периодически была рвота желчью. Взгляд же собаки показывал, что умирать она не собирается, но и жить тоже не было охоты. Так шли дни. … Успехи изо дня в день выглядели обнадеживающими. Наступил момент, когда рвоты не было 2 дня. Но потом все сначала. Непрекращающаяся рвота, выделение черного уже сформированного кала. В итоге смерть животного. Параллельно стало известно, что владелец питомца испытывает, продолжающуюся уже 3 месяца, большую психологическую травму на почве разрыва отношений с близким человеком из-за предательства и обмана последнего, как она объясняла. Хозяйка животного после случившейся беды с собакой рассказала, что она испытывает, лютую злобу на этого человека. Признавалась, что сама боялась такого страшного, злобного состояния в самой себе. Состояния саморазрушения...»

Гость


Гость
Буквальное перетекание болезней через отношения лишний раз говорит о том, что конкретные физические симптомы имеют свои параллельные аналоги-отражения в нефизической системе отношений (что в идеологии человека отражается как залипшие, косные «измы»). Собака, в сравнении с человеком, имеет более пластичную, зеркально подстраиваемую под хозяина характеристику отношений. Не случайно для внимательного глаза видно, что со временем пес становится в чем-то неуловимом похож на своего хозяина. Порой интуитивная схожесть перерастает в поведенческую и зримую физическую.





Это как раз по «мостику» отношений физические качества, в том числе и болезни, взаимообмениваются у человека и собаки. Одинаковые аберрации отношений у хозяина и его питомца вызывают одни и те же симптомы, расстройства. А их передача осуществляется нематериальным заражением, причем, в отличие от заражения физического, «вирусоноситель» через отношения, как по сообщающимся сосудам, избавляется от своего заболевания. Работает, своего рода, «закон сохранения».

В отличие от спонтанного, экспериментального подходов, с точки зрения идеоаналититики, кроме позитивной, можно рассматривать и негативную сторону собачьего воздействия, противопоказания к канистерапии. Вполне возможен обратный переход болезни от собаки к человеку, зависание во вроде бы компенсированном, но недолеченном заболевании по причине ее ослабления под воздействием собаки. В плане семейных отношений животное может выступать в качестве заменителя-суррогата члена семьи. Скажем, если бы не было бы собаки, то ее хозяин вынужден был бы искать партнера, создавать семью, но уход в собаку, ее очеловечивание убирает такую необходимость, и человек может многие годы жить с собакой, но без семьи.
Т. е. в канистерапии может оказаться всё не так радужно, как выглядело изначально. В любом случае, это вопрос дальнейших исследований и размышлений…

Важно еще отметить, что, в отличие от реабилитационного и лечебно-экспериментального направлений, идеоаналитический подход говорит о том, что для радикального лечебного эффекта общая, приходящая собака бесполезна, а необходима своя собственная, которая прошла естественную доводку-подстройку в процессе совместного, как можно более тесного проживания.

Идеоаналитическая концепция не отвергает контактных методик канистерапии. Вероятно, что при тесном телесном контакте, у человека с собакой возникает другой, теперь уже физический «мостик». Дело в том, что все мышцы, органы и системы организма находятся в неком колебательном напряжении – тонусе. Колебания при гармонизации, подстройке их частоты могут входить в резонанс, что резко увеличивает их активность, амплитуду. Вполне возможно, что собака имеет исключительные способности подстраиваться к человеку не только в поведении и отношениях, но и в этих самых частотах внутренних тонусов, а также дыхания, сердцебиения. Тогда эффект резонанса активизирует внутренние органы, что в конце концов и приводит к лечебному эффекту. Данная гипотеза также нуждается в изучении и подтверждении…

Гость


Гость
Некоторые рекомендации: как наиболее полно использовать лечащий потенциал собаки?

Во-первых, надо запомнить, что ничего случайного, что связано с собакой, не бывает, начиная с самого ее появления в жизни хозяина. Будь то покупка породистого щенка у заводчика, или встреча беспомощного, бездомного, скулящего существа неопределенной породы под дверью подъезда – всегда должно быть что-то, что говорило бы о том, что пес «сам идет в руки», выделяется, как-то себя обозначает, что он идет именно к вам.
Речь идет о будущей любви, в которой действуют свои законы отбора. Кто из нас не слышал от счастливых, любящих семейных человеческих пар, что их первая встреча произошла как-то нелепо, в ситуациях, где ее и быть-то не могло, но всегда как-то неотвратимо. Во встрече со «своей» собакой, пусть будет не столь ярко выражено, но хорошо, если присутствует элемент той же самой неотвратимой спонтанности. Пусть не смущает, что ваш щенок беспородный, это, скорее всего, означает, что его смесь качеств как-то сочетается с тем разноплановым набором, что у вас внутри, что будет решающим фактором в ваших будущих отношениях и, в конце концов, эффективности собачьего оздоравливающего воздействия.

Прежде всего, необходимо себе четко сформулировать – для чего вам собака? Скажем, служебные функции не во всем совмещаются с терапевтическими. Например, распространено убеждение, что хозяин и все члены семьи должны подавлением занять главное место в семейной иерархии по-отношению к собаке. Если же мы желаем при этом иметь собаку-терапевта, то непонятно, как может «доктор», занимающий в семье последнее место какой-то шавки, пользоваться своим «лекарством» – радикально влиять на отношения? С точки зрения традиционной практики дрессировки, требование старшинства человека над собакой безальтернативно. Однако всё не так просто с точки зрения системного подхода, который говорит:
1) Есть система отношений, присущая собачьей стае. Эта система отношений характеризуется статичной (неизменной) иерархичностью – все роли жестко распределены по лестнице старшинства, по «вертикали».
2) Есть система отношений, присущая человеку, его семье, и важнейшей характеристикой этой системы является ее подвижность, динамизм, выражающийся в том, что роли в ней меняются в зависимости от ситуации. Например, в минуту опасности наиболее эффективна «вертикальная» иерархическая организация, а когда опасностей нет, и «вертикаль» становится неадекватной, деструктивной, то отношения приобретают «плоский», свободный вид, без подчинения.
3) Если хозяин подчинил себе собаку, взяв на себя роль «вожака», и эта иерархичность проявляется постоянно, то это означает, что не собака – человечью, а человек принял на себя собачью, стайную систему отношений. Став «вожаком», человек стал жить по-собачьи, хотя бы и в роли альфа-самца.
Если установилась с собакой стайные отношения, то тут есть все основания ожидать переход болезни не от человека к собаке, а скорее наоборот. В самом начале должна быть дрессировка послушания, но, если собака не готовится к служебной работе, от хозяина требуется талант и терпение, чтобы постепенно, по мере взросления собачьего интеллекта, приблизить отношения с собакой к человеческой системе. Это намного сложнее и дольше, чем задача подчинения, которую решить можно в считанные дни…

Если мы хотим наиболее полно реализовать собачий потенциал в плане канистерапии, то самое главное условие – максимально возможная естественность, естественность и еще раз естественность. Меньше усугубляйте и без того сложную задачу собаки, которая для того, чтобы помогать хозяину, из своего зависимого положения вынуждена порой идти против него, обходить те искусственные преграды, которые чинит хозяин, считающий, что он знает как правильно обращаться с собакой. Следует смириться с тем, что основной интриги происходящего в плане собачьей терапии мы не видим, и потому лучше положиться на естественное развитие отношений, разрешить природе действовать самой, ведь канистерапия – это самое что ни на есть природное, натуральное, естественное лечение.

С животным следует вести себя внимательно и осторожно, больше наблюдать и присматриваться. Тогда собака, возможно, подскажет путь к тому, что вы про себя и не знаете. Не случайно в фильме А.Тарковского «Сталкер» собака – единственный обитатель «зоны», где исполняются сокровенные желания. Она является к людям, когда у тех портятся отношения, когда скандалят. Пес приходит из глубины «зоны» как скорая помощь, дает надежду на исцеление…



Гость


Гость
Еще одна статья и видео с сайта http://telegrafua.com/social/13326/print/

Солнечный пес лабрадор




Про уродов, детей, людей и собак – они взаимосвязаны…
В отсутствии природного равенства есть какая-то загадка, которую человеку пока не удалось разгадать. И ладно, если один от рождения одарен повышенной прыгучестью и на него с завистью смотрит Сергей Бубка, а другому не дано хоть сколь-нибудь начального честолюбия, чтобы преодолеть стометровку. Природе плевать на равноправие в принципе. Примерно на тысячу новорожденных совершенно здоровых человеческих детенышей приходится 5-6 случаев заболевания ДЦП (детский церебральный паралич), один из семи сотен рожденных увеличивает статистику больных синдромом Дауна...

: Из двух сотен детей в мире один болен аутизмом. Национальная принадлежность, социальное положение, образ жизни родителей (алкоголизм, наркомания, наследственные предпосылки), экономическая стабильность страны – все это пыль и чушь. Самый счастливый и беззаботный из нас может в одночасье узнать, что такое любовь в самом глубоком ее проявлении.

В невероятной древности, когда человек еще не пытался покорить природу и был всего лишь ее частью, отдельные его представители, чьи физические возможности были ограничены, просто умирали в силу «естественных причин». Позже, с подачи Чарльза Дарвина, мы включили это в понятие «естественный отбор». Развиваясь, человек становился не только интеллектуальней, но и циничней. «Уроды» бывали номерами ярмарочных потех, салонными игрушками, трудились на паперти и на панели.

С изобретением понятия «гуманность» появились дома призрения, где люди-овощи содержались до смерти (прекрасно отдавая себе отчет в неоднозначности формулировки, я намеренно не стану ничего менять). Впрочем, и понятие «гуманность» можно трактовать по-разному.

Программа «Тиргартенштрассе 4» – изобретение немецких национал-социалистов – была направлена на дезинфекцию арийской расы. «Убийства во имя гуманности» получило научный статус и распространялось на душевно больных людей, инвалидов от рождения, людей с отклонениями в развитии, наследственными заболеваниями. Разумеется, не пойти дальше она не могла, и позже под ее реализацию попали не только «злополучные» евреи, но и многие, кому «повезло» родиться просто недостаточно белым. Природа не смогла промолчать: после окончания Второй мировой войны «ущербных» детей родилось в два раза больше.


Такой вот умный учитель…




Мне сложно представить, что значит быть матерью ребенка, больного детским церебральным параличом, синдромом Дауна или аутизмом. Хотя наверняка редкая женщина, будучи беременной, не предавалась параноидальным мыслям, навеянным известной всем официальной статистикой «неблагополучной» рождаемости. И если ваш материнский билет оказался менее удачным, чем у соседки, разговора «по душам» с участковым врачом не миновать.

Так уж часто получается, что врач в худшем случае разведет руками, в лучшем – выдаст несколько телефонов реабилитационных центров. Иногда врач бывает настолько беспомощен в своих человеческих и профессиональных способностях, что ему не остается ничего другого, как беззастенчиво сообщить родителю что-то вроде: «Вы произвели на свет урода. Смиритесь. Родите себе еще парочку здоровых, а этого просто любите, так же, как люди любят овощи».

Проглотив такую пилюлю, попробуйте дойти до следующей инстанции, сохраняя, хотя бы видимо, человеколюбие. Даже если вы попали на предварительный осмотр в реабилитационный центр, вам никто не гарантирует, что вашего ребенка возьмут на лечение. В государственных реабилитационных центрах многим детям отказывают по самым разным причинам. Одна из объективных – нехватка мест, но вслух вам об этом, скорее всего, не скажут.

Мир не без людей. Центр «Солнечный пес» существует уже восемь лет. Его, пожалуй, главные специалисты-терапевты – собаки. Не обычные четверолапые друзья, а псы пород голден-ретривер и лабрадор-ретривер. Собственно, в России популяризации этих пород способствовал даже Владимир Владимирович Путин, что является довольно-таки распространенной шуткой среди владельцев именно этих собак. Но сегодня мы шутить не станем. Речь идет о действительной помощи, которую способны оказывать эти собаки людям.


У детей появляется надежда…




Собака настолько давно сосуществует с человеком, что жить без него уже не может. Для более плодотворного сотрудничества она продемонстрировала достаточно своих самых разнообразных качеств от охоты до развлечения, от охраны до спасения. Сегодня собака, во всяком случае, некоторые отдельные ее представители, имеют пусть и не совсем официальный, но все-таки статус: терапевт. В широком смысле это свойство имеют все домашние животные.

При всей социальной позитивности лабрадоров не всякий их представитель может стать терапевтом. Они дружелюбны, но дружелюбие собаки-терапевта не должно быть навязчивым. Они послушны, но требуется еще и личная инициатива животного, его желание работать, его стремление быть полезным. Они уравновешенны, но флегматики тут не приветствуются. Они должны быть совершенно лояльны по отношению к другим животным, безразличны в отношении всевозможных посторонних звуков, они должны уметь концентрировать свое внимание лишь на опекаемом объекте. Уметь быть подушкой, клоуном, извозчиком, поводырем, нянькой, массовиком-затейником – кем угодно в зависимости от обстоятельств. Главное – быть выносливым, сообразительным и бескрайне терпеливым. Как выяснилось, собака, в которой все эти качества развиты до совершенства, не может жить без их реализации.

История центра «Солнечный пес» началась с истории болезни ребенка – сына Татьяны Любимовой, которая, тогда еще не подозревая, стала организатором центра. Ее Саша страдал тяжелой формой детского церебрального паралича. Ребенок прекрасно понимал все обращенное к нему общение и был бы счастлив ответить взаимностью, но тело предавало, сделав его навсегда лежачим больным, не умеющим произнести ни слова. Кроме койки, мальчишке не светило больше ничего.


Татьяна Любимова – канис-терапевт, создатель и руководитель группы «Солнечный пес», автор первой в России реабилитационной программы по собакотерапии



Олли – белоснежный голден-ретривер – появилась в семье, может быть, как связующая нить, может быть, как всепоглощающий друг, может быть... как кто угодно. По собственному опыту могу сказать, что причины появления собаки в доме настолько интимны… и если вы вдруг захотите их сформулировать – промолчите. Собаки, они такие – трудно сказать, кто в них нуждается больше, счастливый или несчастный, больной или здоровый. Что они – отрада или головная боль, лечение или болезнь.

Учитывая особенности диагноза, быть просто другом оказалось маловато. Собаку долго тренировали, но и выбрана была она из-за своих исключительных способностей, доставшихся ей по наследству: ее мамаша присматривала за ребенком с плохим зрением. Присматривала настолько тщательно, что на прогулке забывала о потребностях собственного организма, полностью отдаваясь долгу.

Потом Татьяниного Саши не стало… Осталась Олли. Прекрасно подготовленная к терапевтической, или, как ее называют в России, реабилитационной помощи, собака, готовая быть всем, что перечислено выше, натура, требующая реализации. Осталась Татьяна и ее муж…

На праздниках в детских домах и реабилитационных центрах Олли таскала коляски с детьми – Татьяна руководила процессом. Олли показывала разные фокусы: пела тембром контральто на непонятном для человеческого уха собачьем языке, танцевала вальс, сообщала количество букв в слове «гав». Детишки, чьи возможности не превышали способность поглощать измельченную до состояния пасты пищу, хохотали и чувствовали себя совсем счастливыми. Олли на радостях, под овации, в голос извлекала корень из девяти и ползала на пузе, ходила на задних лапах, виляла хвостом, как опахалом, и, когда предоставлялась возможность, облизывала щеки всех желающих. Более того, с огромным удовольствием она позволяла себя тискать, гладить, щипать и смотреть себе в зубы.

Игры где придется, игры на улице, игры в гостях могли бы, по всей видимости, продолжаться еще долго, если бы не директор московской школы №1492 Татьяна Ивановна Аникина. Совершенно безвозмездно, то есть – для тех, кто забыл, – даром, в школе было выделено большое светлое помещение – огромная студия для занятий.


Друзья. И тут даже добавлять что-либо не стоит…



Сегодня у Олли есть преемница – собственная дочь Ники. Однако сказать, что они работают только вдвоем, было бы несправедливо по отношению к другим людям и другим собакам.

Ней, лабрадор-ретривер, и Тайна, еще один голден-ретривер, трудятся в центре вместе с другими энтузиастами. Волшебный красавец шоколадный Най попал в центр по желанию хозяйки и не обманул ее надежд. Белокурая неженка Тайна сама проявила талант терапевта, буквально вдохновив свою хозяйку к волонтерской деятельности. У обеих хозяек есть свои семьи, дети, мужья, заботы и бытовые неудобства. Пять дней в неделю они трудятся на пользу собственного материального благополучия, насколько это возможно в нашей стране, – каждая на своем рабочем месте, а в выходные делают то, чего не делать уже не могут.

25 детей принимает «Солнечный пес» в здании школы №1492 и 11 детей в здании в Малом Златоустинском переулке, у метро «Китай-город». Никто из работников центра не получает за свою работу ни копейки. Собственно, никто и не просит. Дети, попавшие на реабилитацию сюда, как правило, отказники из многих других центров – тут принимают всех.

Понятие «курс лечения» также отсутствует. Дети посещают занятия до тех пор, пока родители могут их приводить. На вопрос «Каковы перспективы излечения?» работники центра не отвечают ничего. И вовсе не от отсутствия уверенности в своей методике или нехватки смелости. Просто, нужно быть крайне безответственным, чтобы обещать, что-либо в такой ситуации...

Вместо эпилога. Федя – лучезарный мальчишка, буквально влетевший в комнату для занятий, энергично пожал руку всем, включая меня, поздоровался с собаками, тут же приступил к занятиям. Как гутаперчивая кукла, он кувыркался с собаками, как опытный кинолог – ими руководил. По окончании занятия он осветил всех сногсшибательной улыбкой, снова пожал все руки и лапы, устремился к выходу, поторапливая маму. В недалеком прошлом Федьке отказали многие центры – шансов нет: ДЦП, задержка в развитии...


В центре «Солнечный пес» есть и другие шерстистые «доктора»



...Ходит в группу мальчик Костя и его мама. Косте уже готовы снять диагноз ДЦП, а вот мамина нервная система, издерганная за время Костиной болезни, дает сбои по сей день. Как-то Костя, отрабатывая упражнение «коврик» (это когда ребенок помещается между двумя лежачими собаками), абсолютно расслабился, разулыбался, разнежился и стал совершенно беззаботно хохотать. Мама привычно сорвалась на Костю криком: «Ну чего? Чего ты ржешь?!». А Костя очень осознанно посмотрел в мамины глаза, словно в эту минуту он понял все и про нее, и про жизнь, и про все-все на свете, и очень уверенно ответил: «От счастья, мам». Костина мама плакала...

...Соня Шаталова – одна из самых устоявшихся участников реабилитационной группы, в самом начале боялась всего и на контакт шла, не то чтобы неохотно – она вообще не контактировала. Теперь же спокойно управляет собакой на занятиях, вполне способна самостоятельно обслуживать себя в быту (не только одеться, раздеться, сходить в туалет, но еще и приготовить кашу, заварить чай, прибрать в комнате и т.д.) и посещает литературный кружок.

Сонин диагноз – ранний детский аутизм. Сейчас ей шестнадцать лет. Тремя годами ранее она написала вот какие строчки: «Мечтают все люди, даже те, кто говорит, что мечтать не любит. Чем чаще человек мечтает, тем интереснее ему жить. Но я думаю, чтобы мечты сбывались, нужно уметь мечтать правильно. Ведь мечта – это модель желаемого будущего в трех уровнях: первый в воображении, второй в желании, а третий в мысленном сшивании событий. Правильно мечтать – значит правильно учитывать все уже существующие связи себя как мечтающего человека с окружающим миром. И понять, какие нужны новые связи, а затем сшивать события. И все время надо осмотреть, как сшивание влияет на те связи, которые уже есть в мире. Я тоже люблю мечтать. Я мечтаю о том будущем, где я могу говорить и петь песни и могу сама все делать. У меня будет много друзей и любимая работа. Я буду помогать людям правильно сшивать события и буду работать консультантом по мечтам. Но чтобы такое будущее состоялось, надо, чтобы как можно больше людей приняли Бога, пришли к Нему. Так что я сначала буду помогать людям в этом. Как? Скорее всего, словом: поэтическим и молитвенным. Чтобы все так и было, надо правильно сшивать события уже сейчас. И я стараюсь».

Гость


Гость
Также такая небольшая статья.....

Появление домашнего питомца может положительно сказаться на социальном поведении детей с аутизмом, установили ученые из Франции.
Ученые доказали пользу общения аутистов с домашними животными
Ученые доказали пользу общения аутистов с домашними животными / АР

Как отметили авторы исследования, хотя взаимодействие с такими животными, как собаки, дельфины или лошади уже давно используется для коррекции аутичных расстройств, научной оценки влияния, например, домашних питомцев на состояние детей-аутистов не проводилось.

"В этом исследовании мы предположили, что животное дома может помочь ребенку развить навыки существования в социуме", - говорится в статье.

Напомним, что расстройства аутичного спектра характеризуются проблемами во взаимодействии с другими людьми, неумением выражать свои эмоции, стремлением к повторяющимся действиям.

Исследователи из Hospital Research Center of Brest (Франция) сравнивали три группы детей: никогда не имевших домашних животных, росших рядом с питомцем и тех, у кого животное появилось через несколько лет после рождения. В основном ученые рассматривали детей в возрасте 4-5 лет, так как именно в этот период проявляется вся тяжесть аутичного расстройства.

Ученые установили, что члены семей, в которых появлялся домашний питомец, больше общались друг с другом и проводили вместе больше времени, окружая вниманием нового члена семьи. Появление домашнего животного активизировало детей, страдающих аутизмом.

ЧИТАЙ ТАКЖЕ: Кошки научились управлять людьми

Для своих оценок ученые использовали опросы родителей, которые больше знают о проблемах своих детей, нежели могут рассказать о них сами дети-аутисты.

Сравнивая категории семей, где домашние животные были частью повседневной жизни ребенка с аутизмом, и семьи, где питомец появился позже, исследователи обнаружили, что во второй группе отношения между ребенком и животным были более тесными. Но обе эти категории детей проявляли более социальное поведение, отмечают авторы.

Ранее ученые пришли к выводу, что отсутствие способности оценивать и интерпретировать свое собственное поведение, ставить себя на место других людей являются причинами того, почему аутисты менее склонны верить в сверхъестественные силы по сравнению с обычными людьми.

http://techno.bigmir.net/discovery/1522915-Domashnie-zhivotnye-pomogajut-autistam-osvoit-sja-v-sociume

Спонсируемый контент


Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу  Сообщение [Страница 1 из 1]

Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения